Практически все ранние формы стоматологических заболеваний мы можем выявить, начиная с первого года жизни. Очень важно, чтобы родители осознали, что лечение – это не только когда врач что-то помазал. Лечение и профилактика складывается из тех рекомендаций, которые дает врач, и которые родители готовы выполнять. Это очень важная вещь, поэтому мы берем детей любого возраста, которые обратились к нам и предлагаем родителям не просто наблюдение, а ведение этого ребенка, выращивая его, анализируя те изменения, которые происходят поэтапно. И те родители, которые остаются  с нами – видят результат. 

Это давно доказано многими научными исследованиями, проверено на многих группах детей и людей, подтверждено самыми разными научными школами: можно избежать многих проблем, если как можно раньше привести ребенка к детскому стоматологу. И в первую очередь – на первом году жизни, потому что именно в этот период ребенок учится всему, и мамы и папы должны понять, что радоваться надо не только когда  он головку начал держать, сел или первый шаг сделал. 

Мы должны обрадоваться, когда у него прорезались зубы, когда он научился откусывать, когда он научился правильно пережевывать, правильно глотать, ведь ребенок, который не кусает, не жует, а находится на грудном или на бутылочном вскармливании после года – приобретает пролонгированный сосательный рефлекс, который ничего хорошего не дает. Нарушается физиология формирования функции жевания, глотания: он же привык глотать жидкость, которая просто стекает, а когда появляются комочки и более жесткая пища – должен начать работать пищевод, а ребенок не привык, не приучен, его же этому научить надо. Тогда у него возникает и повышенный рвотный рефлекс, он отказывается от еды, в которой есть кусочки, и т.д. 

Родители должны осознать, что всему этому нужно учить ребенка, и учить своевременно. А научить родителей может только специалист и только тогда, когда родитель к нему пришел. И если он пришел и остался – то вместе мы сможем вырастить здоровых детей.


 Известно, что углекислота в организме человека не только является регулятором процесса дыхания, но и деятельности сердечно-сосудистой, гормональной, нервной, пищеварительной и иммунной систем.

          Очевидна проблема взаимосвязи нарушений функции дыхания у ребенка и течения аллергического воспаления в респираторной системе, взаимосвязи данных нарушений и степенью дисфункции иммунной системы: аденоиды, риниты, бронхиты, аллергии, бронхиальная астма, частые и длительные простуды у детей как следствие иммунологического неблагополучия.

Нормализация функции дыхания позволяет решить все вышеперечисленные проблемы достаточно быстро, в течение трех-четырёх месяцев, не прибегая к излишней лекарственной терапии. И ещё 3 месяца уходит на стабилизацию результатов, когда мы наблюдаем ребёнка в динамике.

     Одним из главных пунктов в профилактике развития у ребёнка множества заболеваний является поддержание функции дыхания ребенка в пределах физиологической нормы. Для понимания необходимости нормализации функции дыхания у ребёнка мы рассмотрим более подробно важность выработки в нашем организме  углекислого газа и особенности глубокого и нормального дыхания.

Физиология функции дыхания

Функциональная система дыхания включает в себя:

  • внешнее дыхание, задачей которого является вентиляция альвеол
  • кровеносную систему, которая обеспечивает транспорт газов кровью
  • клеточное (тканевое) дыхание, где происходит утилизация кислорода, протекание обмена веществ и удаление углекислого газа, который образуется в процессе метаболизма.

Конечной целью функциональной системы дыхания является поддержание О2 и СО2 в клетках и тканях на нормальном уровне.

Функция внешнего дыхания поддерживает концентрацию СО2 в легких и в артериальной крови. Чувствительность организма к изменению концентрации СО2 в 10 раз выше, чем к изменению концентрации О2. Уменьшение концентрации СО2 в легких на 1,2 мм.рт.ст. вызывает ответную стабилизирующую реакцию внешнего дыхания, в то время, как чувствительность к изменению концентрации О2 в 10 раз меньше и такой реакции не наблюдается. Добиться ответной реакции на изменение концентрации О2 удалось исключительно в лабораторных экспериментальных условиях, которые невозможно встретить в реальной жизни. Следовательно, система внешнего дыхания не реагирует на изменение О2. Функциональная система дыхания регулирует в первую очередь выведение СО2 из организма с целью поддержания кислотно-щелочного равновесия (рН).

Понятие нормы в дыхании

Недостаточность функциональной системы дыхания определяется по той константе, которую поддерживает данная система, и соответствует ли константа в текущий момент норме или нет. О достаточности, недостаточности или избыточности легочной вентиляции судят по уровню СО2 в легких — это и есть необходимая для врачебного и родительского контроля константа. Система внешнего дыхания поддерживает нормальное содержание СО2 в легких, и факт дыхательной недостаточности определяется по соответствию норме содержания СО2 в легких. В случае, когда уровень концентрации СО2 менее физиологической нормы, которая равна 45-55 мм.рт.ст., мы говорим об избыточности внешнего дыхания, о гипервентиляции легких, о глубоком дыхании.

Указанная физиологическая норма альвеолярного СО2 в пределах 45-55 мм.рт.ст (6,5-7,5%) есть объективная и бесспорная составляющая здоровья человека.

Способность произвольно управлять дыханием в широких пределах не подлежит сомнению, поэтому в нашем оздоровительно-коррекционном центре реализована практическая возможность нормализации функции дыхания с целью устранения имеющихся нарушений в работе этой функции и стабилизации дыхательного гомеостаза. Нормализация показателей функции внешнего дыхания приводит к устранению альвеолярной гипокапнии и нормализации содержания альвеолярного СО2, что позволяет эффективно лечить такие заболевания как ринит, аденоиды и аденоидит, бронхит, бронхиальную астму, дерматиты и т.п.

Нормализация функции дыхания у детей

Если рот у ребёнка всё время открыт — это всегда глубокое дыхание, гипервентиляция. В результате ротового дыхания идут большие потери углекислого газа, начинаются обменные нарушения в организме. Этот фактор сегодня принято недооценивать. Внешние же факторы — отсутствие температуры или выделений из носа — это ещё не свидетельство того, что ребёнок здоров.

Одним из направлений лечебно-восстановительного лечения является обучение последовательным действиям, которые будут способствовать устранению ротового типа дыхания и формированию у ребенка устойчивого навыка нормального носового дыхания. 

Как происходит восстановление функции дыхания в процессе занятий?

Нормальное дыхание предполагает дыхание только через нос. Если у ребёнка открыт рот для дыхания, если он ночью начинает дышать ртом — это первая ступенька, с которой начинаются патологические изменения всей дыхательной системы. Дыхание через нос должно осуществляться по принципу «не слышно и не видно». Ребёнок и родители должны понимать, что дыхание должно быть бесшумным, без видимого участия мышц груди и живота.

Для восстановления функции дыхания, являющейся одной из основных функций и регулирующей все другие функциональные системы организма, необходимо знать, как исправить нарушенное дыхание и довести его до нормального функционального состояния.

Трудно ли родителям заниматься дома с ребенком?

В данном случае речь идет о формировании нового навыка - носового дыхания и об устранении существующего навыка - ротового дыхания. Особенно трудно бывает первые две-три недели. Это объясняется тем, что наш подход к лечению ребенка является непривычным форматом для пап и мам. Приходится больше времени уделять ребенку и начинать контролировать многие нюансы в его жизни. 

Усвоенный ранее навык ротового дыхания мешает приобретению нового навыка - умения дышать всегда носом. С такими ситуациями родителям часто приходится встречаться в жизни - например, в школе: если до поступления в школу ребенок при письме неправильно держит ручку, ложится грудью на стол, то учителю трудно научить такого ребенка правильному письму, так как мешает прежний навык. Вредное, отрицательное влияние ранее выработанных навыков на приобретение новых навыков называется интерференцией навыков. Интерференция навыков бывает очень сильной, поэтому переучивать ребенка, который приобрел неправильный навык, нередко оказывается труднее, чем учить того, кто еще никакого навыка в данной работе не имеет. Поэтому в процессе лечения нашими врачами используется перенос и избегание интерференции навыков, если ребенок вполне сознательно относится к работе. Большая роль отводится занятиям с ребенком в домашних условиях: регулярное выполнение рекомендаций лечащего врача путем осознанных повторений прочно закрепляет правильно выработанный навык дышать носом. 

Психологи говорят, что приобретенные навыки не всегда сохраняются на всю жизнь. Мы согласны: если нет повторных действий, то навыки, как правило, разрушаются. При этом в первую очередь утрачивается высокое качество, совершенство движений, отработанное длительной тренировкой в процессе лечения, забывается контроль дыхания и т. д. Основная структура движений, позволяющая как-то выполнить данное действие, еще длительное время сохраняется.  То же самое относится и к сформированному навыку носового дыхания. Поэтому последующим профилактическим наблюдениям в нашем  Центре отводится важная роль -  периодическая диагностика функции дыхания и консультации специалиста по нормальной физиологии дыхания помогут вашему ребёнку сохранять навык нормального дыхания в течение жизни.

     Ещё одной проблемой, которую необходимо решить и которая трудно реализуется родителями в процессе нелекарственного лечения, является стремление дать тот или иной фармацевтический препарат ребенку, когда у родителей недостаточно времени заниматься с ребенком или занятия не приносят на  их взгляд должного эффекта. Ведь лекарство всегда дать проще, у многих родителей это желание уже развито на уровне стереотипа, выработанного годами.  

Нормализация функции дыхания – это программы восстановительного лечения, которое имеет в своей основе научный подход, помноженный на высокий профессионализм специалистов. Нормализация функции дыхания полностью устраняет основную симптоматику заболеваний. В  результате проведения лечебной программы, ребенку возвращается способность ВСЕГДА дышать носом. Умение свободно дышать носом закрепляется на уровне автоматического навыка.

  Только нормализовав дыхание, вы сможете сделать ребенка здоровым. В нашем Центре работают высококлассные специалисты и в нашем распоряжении – самые эффективные методы, позволяющие исследовать все нюансы функциональной системы дыхания вашего ребенка. Нормализация функции дыхания является таким мощным лечебным инструментом воздействия на заболевание, что его использование позволяет уже в течение одного-двух сеансов лечения это почувствовать. Речь идет об умении юного пациента и родителей самостоятельно справляться с самыми распространенными симптомами, такими, как например, заложенность носа у ребенка, значительно снизить частоту «мокрых ночей» у ребенка уже с первого сеанса лечения, поскольку ночной энурез и дыхание ртом  - вещи взаимосвязанные.

В результате коррекционной программы у ребенка снижается возбудимость, устраняется гипоксия - то есть нормализуется кислородный обмен в организме. Ребёнок становится более спокойным, внимательным. У него появляется интерес к познанию и взаимодействию с окружающим миром.

Комплексный подход включает:

1. Сбор анамнеза, проведение необходимой диагностики текущего состояния дыхательной системы ребенка и планирование лечения. Определяется степень нарушения функции дыхания,  наличие обструкции, проверяется текущее кислородное снабжение организма. То есть специалист, подбирающий комплекс дыхательных упражнений, имеет полную и понятную клиническую картину состояния функции дыхания, состояние функции носа у ребенка и связанных с этим патологий.

Высокий профессиональный уровень наших специалистов позволяет каждому ребенку подобрать программу с учетом индивидуальных особенностей и минимизировать неприятные ощущения при обследовании и лечении.

2.  Коррекционный процесс построен в виде периодических, в среднем 2 раза в неделю, сеансов лечения продолжительностью около часа, в зависимости от возраста ребенка и от его настроения заниматься в конкретный момент времени. Сеансы лечения включают также в себя отработку практических навыков - игровых элементов, цель которых одна – стабилизация у ребенка носового типа дыхания. Фактически родители, полностью контролируя коррекционный процесс, делают его для ребёнка более понятным и, в конечном счете, эффективным.

3. Периодический функциональный мониторинг текущего состояния дыхательной системы с целью фиксации положительной динамики выздоровления ребенка, укрепление его навыков в поддержании функции дыхания в пределах физиологической нормы.

В дальнейшем возможно профилактическое наблюдение ребенка с целью контроля навыков нормального дыхания, проведение мониторинга состояния функциональной системы дыхания. При таком комплексном подходе ребенок всегда будет здоров.

 Примеры дыхательных и двигательных упражнений.

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Нарушения ритмов организма (электрическая активность мозга, дыхание, сердцебиение, перистальтика кишечника, пульсация сосудов и т.д.) могут привести к нарушению психического развития ребенка. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением. Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Отработку дыхательных упражнений лучше всего начинать со стадии выдоха, после чего, выждав естественную в цикле дыхания паузу и дождавшись момента, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох ртом или носом так, чтобы было приятное, легкое, без напряжения ощущение вдоха. Нужно внимательно следить за тем, чтобы двигалась диафрагма и оставались спокойными плечи, хотя при глубоком вдохе обязательно будет двигаться верхняя часть грудной клетки. На этапе освоения глубокого дыхания ребенку предлагается положить руку на область диафрагмы и почувствовать, как на вдохе рука поднимается вверх, а на выдохе опускается вниз. Дыхание (различные его этапы) можно сочетать с разнообразными вариантами упражнений глаз и языка. Эффективным приемом является подключение к дыхательным упражнениям визуальной и сенсорной системы («надувание» цветных шаров в животе, «вдыхание» солнечного света и золотистой энергии и т.д.). Ритмике организма способствуют прыжки на батуте, езда на лошадях, задержка дыхания во время ныряния. Известно, что задержка дыхания и «невесомость» (прыжки на батуте, катание на качелях) активизируют работу стволовых структур мозга, которые, в свою очередь, стимулируют даль-нейшее развитие ребенка.

Правильное дыхание, что оптимизирует газообмен и кровообращение, вентиляцию всех участков легких, способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия. Оно успокаивает и способствует концентрации внимания, развитию произвольности и самоконтроля.

Дыхательные упражнения должны предшествовать массажу и другим упражнениям.

Следует помнить, что правильным дыханием является полное дыхание, т.е. сочетание грудного и брюшного дыхания; выполнять его нужно сначала лежа, потом сидя, и наконец стоя. Пока ребенок не научится дышать правильно, рекомендуется положить его руку на грудь, другую на живот (сверху зафиксировать их руками взрослого) для контроля за полнотой дыхательных движений.

Базовым и является обучение четырехфазным дыхательным упражнениям, содержащим равные по времени этапы: вдох-задержка-выдох задержка. Вначале каждый из них может составлять 2-3 сек. с постепенным увеличением до 7 сек. Вначале необходима фиксация взрослым рук ребенка, что значительно облегчает обучение. Взрослый должен также вслух отсчитывать указанные временные интервалы с постепенным переходом к самостоятельному выполнению упражнений ребенком.

Правильное дыхание – это медленное, глубокое диафрагмальное дыхание (при котором легкие заполняются от самых нижних отделов до верхних) состоящее из следующих 4-х этапов:

Выполняется лёжа на полу:

1 этап – вдох:

- распустить мышцы живота, начать вдох, опустить диафрагму вниз, выдвигая живот вперед;

-наполнить среднюю часть легких, расширяя грудную клетку с помощью межреберных мышц;

-приподнять грудину и ключицы, наполнить воздухом верхушки легких.

2 этап — пауза.

3 этап - выдох:

-приподнять диафрагму вверх и втянуть живот;

-опустить ребра, используя группу межреберных мышц;

-опустить грудину и ключицы, выпуская воздух из верхушек легких.

4 этап — пауза.

2. Дыхательное упражнение «Кулачки»

Это упражнение также помогает в точном запоминании важной и сложной информации.

Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Сделайте выдох, не торопясь, сожмите кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделайте вдох. Упражнение повторить 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект.

3. Дыхательное упражнение «Шарик»

И.п. - сидя на полу. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания).

Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох и выдох носом.

Растяжки

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) мышц. Оптимизация тонуса является одной из самых важных задач нейропсихо-логической коррекции. Наличие гипотонуса обычно связано со снижением психической и двигательной активности ребенка, с высоким порогом и длительным латентным периодом возникновения всех рефлекторных и произвольных реакций. Гипотонус сочетается с замедленной переключае-мостью нервных процессов, эмоциональной вялостью, низкой мотивацией и слабостью волевых усилий. Гипертонус, как правило, проявляется в двигательном беспокойстве, эмоциональной лабильности, нарушении сна. У детей с гипертонусом ослаблено произвольное внимание, нарушены двигательные и психические реакции. Все двигательные, сенсорные и эмоциональные реакции на внешние стимулы у гиперактивного ребенка возникают быстро, после короткого латентного периода, и так же быстро угасают. Такие дети с трудом расслабляются. Именно поэтому в самом начале занятий ребенку необходимо дать почувствовать его собственный тонус и показать варианты работы с ним на самых наглядных и простых примерах, одновременно обучая возможным приемам релаксации.

Растяжка «Струночка-2». Исходная позиция — лежа на спине. Ребенку предлагается представить себя сильно натянутой струночкой и растягивать тело, потягиваясь одновременно сначала двумя руками, затем двумя ногами, затем правой (рука, бок, нога) и левой стороной тела (линейные растяжки). Спина при этом не должна напрягаться и выгибаться. Упражнение повторяется лежа на животе.

Упражнения для релаксации

Проводятся как в начале занятия — с целью настройки, так и в конце — с целью интеграции приобретенного в ходе занятия опыта. Они способствуют расслаблению, снятию мышечного и эмоционального напряжения, углублённому самонаблюдению.

Устройства для тренировки тонуса губ и коррекции позиции языка

Ротовой или смешанный тип дыхания ведёт к задержке роста челюстей, сужению и деформации зубных рядов,  а также к сужению носовых ходов и просвета верхних дыхательных путей, что со временем ведёт к храпу и апноэ ведущую, в свою очередь, к проблеме дыхания у ребёнка и в дальнейшем у взрослого пациента.   Воздух, вдыхаемый через рот, не очищается и не увлажняется, что приводит к частым простудным заболеваниям детей.

Восстановление носового дыхания у детей невозможно без восстановления смыкания губ, которое эффективно достигается с помощью применения устройств миофункционального  действия  - упругих силиконовых  трейнеров, приводящих в тонус круговую мышцу рта и стимулирующих смыкание губ. Трейнер препятствует прохождению воздуха через рот, кроме того, губной бампер восстанавливает функциональную активность круговой мышцы рта. Это способствует быстрому восстановлению носового дыхания. Во время ночного ношения трейнера благодаря эффекту «мышечной памяти» результаты активной дневной тренировки с трейнером (днём его достаточно носить не более часа) закрепляются и правильная функция автоматизируется. Метод миофункциональной коррекции обеспечивает регулярное применение трейнера благодаря эффективной схеме обучения и мотивации ребенка. 

Если у ребёнка нет непроходимости носовых ходов, хорошие результаты дают дыхательные упражнения, дополненные использованием трейнера или вестибулярной пластинки (стандартной или с козырьком - при недоразвитии нижней челюсти). Упражнения постепенно можно усложнять. Ребёнок разучивает их для начала без трейнера, затем, после освоения  комплекса упражнений, помещает его в полость рта, и выполняет упражнения для тренировки мышц губ.

     Затем ребенок делает с трейнером  15 вдохов и выдохов носом. Постепенно можно добавлять небольшую нагрузку – шаги, количество которых увеличивается от раза к разу (фиксировать увеличение количества шагов рекомендуется в Дневнике работы с трейнером).

При плохой проходимости носовых ходов нужно начинать с минимального количества упражнений (сколько сможет ребенок), затем с каждым разом увеличивая количество. Процесс трудоемкий, но результат его весьма эффективен - через месяц вестибулярная пластинка или трейнер надевают уже час в день и всю ночь. У детей со второй степенью  аденоидов дыхание по этой методике восстанавливается даже без оперативного вмешательства в большинстве случаев. При регулярной дыхательной гимнастике с использованием пластинки носовое дыхание восстанавливается в среднем за 3,2 месяца у 87% детей 3-6 лет и за 3,1 месяца у 73% детей 6-12 лет.

    Пластинка располагается в преддверии полости рта ребёнка, а мама прерывистыми плавными движениями тянет её за колечко на себя, как бы «отнимая» пластинку, а ребёнок старается удерживать пластинку плотно сжатыми губами (2-3 раза  в день по 5-7 мин).  Такой режим позволяет ребёнку быстрее нормализовать тонус круговой мышцы рта, благодаря чему пластинка или трейнер будет легко удерживается в преддверии рта губами в течение всей ночи. Максимальный эффект миофункциональной коррекции достигается благодаря закреплению ночного рефлекторного носового дыхания.

       При аденоидах нарушается функция носового дыхания, и нередко даже после их удаления у ребёнка сохраняется привычка дышать ртом. Приучить таких детей к носовому дыханию довольно трудно, но необходимо, иначе может возникнуть повторная необходимость в аденотомии. Чтобы добиться желаемого результата, необходимо продлить до 20 минут время активных дневных упражнений с пластинкой, в которой для большего комфорта можно проделать небольшие сквозные отверстия для воздуха. Начинать нужно с минимального количества упражнений, постепенно увеличивая их количество.   Рекомендуемый режим увеличения нагрузки: два раза в день по три подхода - начиная с максимального для данного пациента времени удерживания пластинки, каждый раз следует увеличивать его на 1-2 минуты. При этом время напряжения мышц рекомендуется чередовать с таким же по длительности периодом расслабления. В таком режиме привыкание протекает наиболее эффективно и вскоре пациент может дополнить активную дневную мышечную тренировку пассивным ночным использование аппарата, которое значительно ускоряет сроки лечения.  Процесс этот требует помощи и терпения со стороны родителей.  Пока носовой тип дыхания не стабилизируется, ребенок должен находиться под наблюдением ЛОР-врача и ортодонта.

    В нашем коррекционно-оздоровительном центре мы обучаем родителей и детей таким образом, чтобы все действия были направлены на приведение дыхания к норме и его поддержание в этих рамках. Это большая организационная работа.

     Выделяется этап активной реабилитации и стабилизации нового стереотипа дыхания через нос. Нормализация функции дыхания в совокупности с образовательной программой в нашем Центре позволит родителям на определенных этапах работы с ребенком установить хорошее взаимопонимание со своим ребёнком, т.к. он понимает, что «вот ЭТО мне нельзя делать, ПОТОМУ ЧТО от ЭТОГО у меня будет ухудшение самочувствия и здоровья».

     В игровой форме может даже присутствовать соревновательный элемент, особенно, если пациент - мальчик. Нужно, чтобы в семье была создана система правильной, последовательной работы с ребёнком. Для того чтобы понять происходящее с ребёнком в процессе лечения, желательно нормализовать свою функцию дыхания и родителям или тому, кто занимается с ребенком дома и посещает коррекционные сеансы  (няня, бабушка).

Эта система заключается не в отдельных занятиях с ребёнком, а в создании совершенно нового образа жизни: ВСЁ, что ребёнок делает, делается для уменьшения глубины дыхания и приведения её к физиологической норме - это совсем непросто, особенно при  системной патологии, когда ребенок практически не дышит носом. Постепенно умение ребёнка переходит в устойчивый навык и здоровье нормализуется.  

Лечебный эффект нормализации функции дыхания

Как только у ребенка начинаются первые маленькие шаги в нормализации дыхания, у родителей сразу видят исчезновение неприятных симптомов:

уменьшаются выделения из носа без всяких дополнительных воздействий;

полностью снимается проблема кашля в ночные и утренние часы;

у ребенка нормализуется функция пищеварения; 

у ребенка нормализуется работа нервной системы. 

Достоверно установлена взаимосвязь между ротовым дыханием и снижением  «В»-клеточного и «Т»-клеточного иммунитета у детей - после восстановления полноценной функции дыхания восстанавливается баланс иммунной системы ребенка. (Максимовская Л.Н., Сатыго Е.А. , 2009).

Что родители получают в результате лечения?

Родители высоко ценят огромные преимущества безлекартственной терапии, т.к. при этом они экономят не только время, но и деньги, получают  результаты не только в данный конкретный момент времени, но и будущем могут рассчитывать на долгосрочный эффект оздоровления, что так важно в школьном возрасте. В большинстве случаев, если грамотно и последовательно работать с восстановлением нарушенной функции дыхания ребенка, удаётся достаточно быстро и эффективно устранить навык ротового дыхания, перевести ребенка на носовое дыхание и закрепить умение дышать носом на уровне устойчивого навыка.  

Восстановление носового дыхания

Восстановление основной функции носа позволит избежать возможных оперативных вмешательств (например, при аденоидах), значительно снизить вплоть до полной отмены объем текущей лекарственной терапии (например, при бронхиальной астме). То есть программа позволяет обойтись без лекарств и операций.

Нормальное носовое дыхание – это гарантия здоровья Вашего ребенка в будущем. Это тот современный уровень профилактики болезни, который ранее был недоступен для родителей, но о котором на сегодняшний день все мечтают. С помощью нормального дыхания достигнуть эффективного уровня профилактики простудных, бронхолегочных заболеваний у ребенка стало, наконец, возможным.

Процесс коррекции разбит на несколько этапов, каждый из которых служит достижению вполне конкретных практических целей: например, как быстро устранить любую заложенность носа у ребенка без применения лекарств, как быстро справиться с непрекращающимся кашлем, как быстро купировать начинающийся приступ бронхиальной астмы.

Преимуществами программы по нормализации дыхания являются:

возможность использования этих программ у детей с раннего возраста; 

дифференцированный подбор программы с учетом возрастных, функциональных и индивидуальных особенностей пациента; 

реабилитация пациента занимает в среднем 3-4 месяца

Консультации в  Центре Миофункциональной коррекции 


Дополнительные коррекционные комплексы.docx
Если пациент теряет трейнер ночью.docx
Дышим осознанно.docx
Восстановление носового дыхания.docx
Красивая осанка формируется с детства.docx
Ах, эти первые зубки!.pdf
Зуб за зуб!.pdf
Выравниваем зубы без брекетов.pdf
Профилактика нарушений прикуса у младших школьников.pdf
Гимнастика для языка.pdf


Центр миофункциональной коррекции

e-mail:  mdamft.ru@gmail.com

+ 7 926 573 05 09