Комплекс для детей с плоскостопием и нарушениями осанки.

      Аномалии развития нижней челюстисвязаны, в свою очередь, с изменением тонуса мышц шеи, что нарушает миодинамическое равновесие организма в целом. В связи с этим аномалии прикуса нередко сопровождаются нарушениями осанки: у детей с привычным ротовым дыханием и межзубным положением языка физиологически правильное положение нижней челюсти нарушается в силу инстинктивно сохраняемого при помощи наклона головы равновесия. При хроническом ротовом дыхании, у детей, как правило, наблюдается переднее положение головы относительно вертикали позвоночного столба, что провоцирует формирование дистального прикуса. Реже встречается ситуация, когда при ротовом дыхании ребенок откидывает голову назад- в этих случаях формируется мезиальный прикус.


Почему недоразвитие нижней челюсти у ребёнка влияет на осанку и грозит дисфункцией ВНЧС? Объясняется это очень просто. Височно-нижнечелюстной сустав человека является центром равновесия всего тела. У человека с правильным взаиморасположением челюстей нижняя челюсть в комплексе с мышцами является противовесом по отношению ко всему телу. При нарушении правильного развития и соответствующего взаиморасположения челюстей это равновесие нарушается, при этом напрягаются не только мышцы, поддерживающие нижнюю челюсть, но и всё тело, которое в этом случае вынуждено брать на себя эту дополнительную нагрузку. Результатом будет боль и морфологические изменения в суставе. Проблема остеоартрита, роста и развития для детей лежит не в костях, а в мышцах! Лечение следует проводить не хирургическое, а методом коррекции тонуса мышц. Это, действительно, "болезнь мышечного дисбаланса”, в результате которого впоследствии у пациента формируется нарушение симметрии скелета. Но, как правило, пациенты при появлении у них сколиоза не связывают его с нарушением взаиморасположения челюстей и другими аномалиями прикуса. Снять мышечную боль и устранить скелетные деформации в таких случаях необходимо путём коррекции прикуса.

Череп состоит из двадцати девяти различных костей, разделенных швами. Если происходит изменение формы какой-либо одной кости черепа, это отражается на всех черепных структурах, включая верхнюю и нижнюю челюсти, нередко у таких пациентов возникает перегрузка височно-нижечелюстного сустава, что со временем может привести к его дисфункции.

Не существует каких-либо нарушений в строении одной части тела, которые не отразились бы на общем развитии организма. Поэтомумышечный дисбаланс, спровоцированныйзубочелюстными нарушениями, сопряжён также с асимметрией плеч, лопаток, тазобедренных суставов. Для правильного положения головы необходимо правильное горизонтальное положение плеч, тазовых костей, и хорошая поддержка стоп. Если носовое дыхание восстанавливается в раннем возрасте, у ребенка нормализуется и положение головы, и форма черепных костей, что благоприятным образомсказывается также на развитии верхней и нижней челюсти, ширине зубных рядов и даже на осанке.

На что стоит обратить внимание


Насколько правильно формируется у вашего ребёнка скелетно-мышечная система, которая в будущем позволит ему свободно и красиво двигаться, танцевать, заниматься спортом, вы можете судить, ответив на следующие вопросы:

  1. Равномерно ли ребенок распределяет вес  тела  на правую и левую ноги в положении стоя? Если человек  «валится» на ту или иную ногу, перегружая ее, можно с уверенностью говорить о паретической слабости противоположной стороны (ноги).
  1. Предложите ребёнку поставить ладошки вертикально, пальцами вверх и попросите его надавитьс равным усилием на ваши ладони своими, при этом обратите внимание, не давит ли он одной из рук сильнее.
  1. profile copyОбратите внимание, не подворачиваются ли у малыша ноги на «ровном месте», присутствует ли у него «слабость» лодыжек, не «заплетаются» ли ноги при беге, что влечет за собой частые падения. Обычно чаще «цепляет» нога с какой-то одной стороны.
  1. Не поднимается ли ребенок на пальцы ног при ходьбе,
  1. Не развернуты ли носки обуви «внутрь» (один или оба). Взгляните на положение стоп ребёнка.
  1. Может ли ваш ребёнок попрыгать на месте на 2-х ногах, затем на каждой ноге отдельно, предварительно осуществив перенос веса тела с пятки на носки,
  2. Не «загребает» ли малыш ногами при ходьбе, описывая  ногой полукруг – обычно более заметно это бывает с  одной из сторон.
  3. Не жалуется ли ребёнок, что часто устают или болят ноги, затрудняясь сказать - где именно.

Если вы, обнаружили какие-либо из перечисленных признаков, и хотите устранить перечисленные нарушения, работающие в единой команде специалисты Центра Миофункциональной коррекции смогут вам в этом помочь.

 

Помните, правильная осанка формируется с детства. Красивая осанка-  это здоровье  Вашего ребенка на всю жизнь. Именно поэтому проводить миофункциональную коррекцию оптимально в период активного роста ребёнка.